среда, 23 мая 2012 г.

История экзамена

Экзаменом называют самую распространенную оценку знаний у человека. Экзамены бывают разных видов и форм, могут иметь разные цели, но все они объединены одинаковыми традициями и имеют одну и ту же историю.


Система экзаменов начала складываться еще в эпоху Петра I, затем, претерпевая многочисленные изменения и реформы, достигла в XIX веке своего наивысшего развития. В самом начале XX века многие педагоги выступали категорически против экзаменационной системы проверки знаний, мотивируя это тем, что во время экзамена многое зависит от случайностей, что эта система приучает школьников к зубрежке вместо осмысленного понимания и активности. Начатые было изменения в системе экзаменов прервала Февральская, а затем и Октябрьская революция.

Социалистические преобразования в молодой республике коснулись и образования: экзамены были отменены. Но вскоре пришлось вновь вернуться к этому вопросу, так как слишком низким стал уровень знаний у выпускников, заканчивавших школу. В 1931 и 1932 годах вышли специальные постановления ЦК ВКП(б), согласно которым были восстановлены обязательные для всех учащихся экзамены в конце года, обязательные приемные экзамены при поступлении в вузы. Учащимся вновь пришлось вспомнить, как готовиться к экзаменам и как их сдавать, чтобы перейти в следующий класс или поступить в вуз. Система переводных экзаменов была отменена лишь в 1957 году, и до недавнего времени оставались лишь школьные выпускные и приемные вузовские экзамены.

После распада СССР и последовавших реформ в системе образования РФ вновь происходят изменения. С 2007 года действует принятый Государственной Думой Федеральный Закон о проведении ЕГЭ в РФ, на всей ее территории.

Целью ЕГЭ была попытка дать всем учащимся равные возможности при сдаче выпускных экзаменов и поступлении в вузы: всем сдающим экзамен предлагаются задания равной сложности, а единая система оценки позволяет объективно оценить всех выпускников согласно их уровню знаний.

Конечно, экзамены требуют большой отдачи сил, причиняют много волнения, но они воспитывают ответственность, что очень важно для молодого человека.  

Не все согласны с подобной точкой зрения на экзамены, и особенно на ЕГЭ. Многие врачи считают, что экзамены вредно отражаются на состоянии здоровья школьников. А родители уверены, что контроль знаний учащихся должен быть организован на протяжении всего учебного года, что сам процесс обучения становится «натаскиванием» для экзамена.      

2 комментария:

  1. Да - вот на состояние здоровья это отражается. Психика мягко говоря на пределе

    ОтветитьУдалить
  2. на психиху то конечно то может и влияет это все .. но вот только если на протяжении всего курса обучения изучать все в полной мере - то на экзамены можно идти с легкостью и без всяких стрессов! наю из личного опыта !

    ОтветитьУдалить